Установка и настройка Add-on «MicroPBX»

(Asterisk 1.6.2.19)

Произведите настройку DNS-325, согласно инструкции, имеющейся в комплекте и руководству пользователя на CD.

! Обратите внимание, что версия прошивки (firmware) DNS-325 должна быть не ниже 1.02. Текущую актуальную версию прошивки можно скачать тут

Установка IP-PBX Asterisk.

Последнюю версию Add-on-а «MicroPBX» можно загрузить со страницы http://dlink.ua/dns. Zip-архив, содержащий Add-on, требуется предварительно распаковать. 

Для установки Add-on перейдите в раздел «Management / Application Management / Add-Ons». Нажмите «Обзор», выберите файл Add-on’а и нажмите кнопку «Apply»(“Применить”).

При появлении предупреждающей надписи:

нажмите «Yes».

После успешной установке Add-on появится в списке:

После чего требуется запустить установленный Add-on, нажав кнопку «Start/Stop» (“Пуск/Стоп”).

Если по какой-либо причине, например выход обновления, Add-on требуется переустановить, то сначала необходимо сохранить существующие настройки (см. раздел “Резервное сохранение и восстановление конфигурации Asterisk”). Затем, нажав кнопку “Пуск/Стоп”, остановить Add-on и затем нажать кнопку “Удалить”. После того, как список дополнений (Add-on-ов) очистится, устанавливаем требуемую версию IP-PBX и, при необходимости, восстанавливаем настройки.

Непосредственно сама настройка «MicroPBX» осуществляется при помощи web-интерфейса digium-gui, который доступен по порту 8088. В адресной строке Mozilla Firefox укажите следующий URL:

http://ip-адрес_dns-325:8088

При первом входе «Username / Password» будут соответственно «admin / admin». На следующем шаге система предложит изменить пароль. После этого будут сформированы начальные файлы конфигурации и запустится web-интерфейс «MicroPBX».

На этой странице показано текущее состояние вашей IP PBX: Trunks (соединения с другими VoIP серверами и устройствами), Extensions (внутренние номера), Queues (очереди входящих вызовов), Conference Rooms (номера конференц-связи), Parking Lot («парковка» входящих вызовов), System Info (общая информация о системе).

Создаём DialPlan. Перейдите в раздел Dial Plans и нажмите кнопку «New Dial Plans». В поле «DialPlan Name» введите название своего DialPlan-a, по умолчанию DialPlan1, и нажмите кнопку «Save».

Поставьте галочку Default напротив созданного DialPlan-a. Для применения изменений нажмите кнопку «Apply Changes».

! Не забывайте после внесения абонентов нажать кнопку «Apply Changes». В противном случае изменения не вступят в силу.

Создаём учётные записи для локальных абонентов. Переходим к созданию номеров внутренних абонентов. По умолчанию, внутренняя нумерация разрешена в диапазоне 6000-6299. Если вы хотите использовать другой диапазон номеров перейдите в раздел «Options» и в поле «User Extensions» укажите диапазон желаемых номеров. Измените другие диапазоны номеров согласно своего номерного плана. Нажмите «Save» и «Apply Changes».

! Если поставить галочку “Disable Extension Ranges”, то система не будет контролировать целостность номерного плана и возможных пересечений и дублирования диапазонов. Используйте этот режим при необходимости крайне осторожно.

Для создания внутреннего номера перейдите в раздел «Users» и нажмите кнопку «Create New User»:

Рекомендуемые параметры для внутреннего номера:

  • Extension (внутренний номер) – 6001 (или ваш номерной план);
  • DialPlan – DialPlan1 (заданный по умолчанию выше);
  • Снимите галочку IAX, если не предполагается использование этого протокола текущим номером;
  • Codec Preference (разрешенные кодеки) – First: G.729, остальные None;
  • SIP/IAX Password – введите пароль для данного номера;
  • NAT – снимите галочку, если абонент расположен в той же сети, что и DNS-325.

Остальные поля оставляете по умолчанию. Нажмите «Update» и «Apply Changes».

Подобным образом создайте требуемое количество номеров внутренних абонентов.

Настройка абонентского устройства. Когда создание внутренних номеров закончено, настройте клиентские устройства – IP-телефоны, VoIP-шлюзы, Soft-телефоны и т.п. Настройку производите согласно инструкции к клиентскому устройству/программе. Для примера: настройка шлюза DVG-5402SP

http://dlink.ru/ru/faq/95/748.html

где:

  • ISP Name: произвольное название, например Office-1;
  • Number и User ID: Extension внутреннего номера;
  • Password: SIP/IAX Password внутреннего номера;
  • Proxy Server IP: ip-адрес DNS-325.

Если все клиентские устройства/программы настроены верно, в разделе «System Status», перед соответствующим номером в Extension, будет зеленый кружок (активен). В противном случае - серый.

Настройка исходящих звонков. Для настройки внешних исходящих звонков требуется создать “транки” (направления). Для примера настроим тестовую регистрацию на SIP-сервере D-Link UA. Переходим в раздел «Trunks» и нажимаем кнопку «New SIP/IAX Trunk»:

где:

  • Type: SIP;
  • Provider Name: dlink;
  • Hostname: voip-test.dlink.ua;
  • Username: 9999;
  • Password: пустой.

Нажимаем «Save». Для более детальной настройки “транка” нажимаем «Edit» в строке “транка” «dlink».

Изменяем следующее:

Codecs: First: G.729, остальные – None;

insecure: very.

Нажимаем «Save» и «Apply Changes». В «System Status» вы должны увидеть следующее:

Настройка правила маршрутизации исходящих звонков. Для совершения внешних звонков через транк «dlink» требуется создать правило маршрутизации набранного номера на данное направление. Обычно такое правило определяется первыми цифрами в набранном номере или “префиксом номера”. Для звонка в техподдержку D-Link будем использовать номер «09». Переходим в раздел «Outgoing Calling Rules», нажимаем кнопку «New Calling Rule» и заполняем согласно рисунку ниже:

где:

  • Calling Rule Name: to_dlink – название правила;
  • Pattern: 09 – номер или префикс (см. документацию по Астериск);
  • Use Trunk: dlink – ранее созданный “транк”.

Нажимаем «Save».

Теперь разрешим, для DialPlan1, использование этого правила. Для этого перейдём в раздел «Dial Plans». В строке «DialPlan1» нажимаем «Edit». Включаем галочку «to_dlink», нажимаем «Save» и «Apply Changes».

Теперь, набрав “09”, можно звонить в службу поддержки D-Link. Звонки будут направляться на IP-PBX D-Link UA.

Настройка входящих звонков. Для приема входящих звонков переходим в раздел «Incoming Calling Rules» и нажимаем «New Incoming Rule». Настраиваем прием всех входящих звонков на внутренний номер 6001,

где:

  • Trunk: dlink;
  • Time Interval: None;
  • Pattern: s (см. документацию по Астериск);
  • Destination: User Extension – 6001.

Нажмите «Update» и «Apply Changes».

Включение и настройка трансфера. Для включения функции условного и безусловного перевода звонка зайдите в раздел «Call Features» и включите галочки на Dial Options «t» и «T». Для простого перевода в «Blind Transfer» укажите желаемое сочетание клавиш, например “#0”. Для перевода c сопровождением в «Attended Transfer» укажите, например “#”. Если требуется совершать безусловный (простой) перевод одной клавишей, например “*”, то кроме замены значения «Blind Transfer» на “*” потребуется изменить значение и следующего поля «Disconnect», например на “*0”, т.к. по умолчанию принудительному разрыву соединения присвоен символ “*”.

Резервное сохранение и восстановление конфигурации «MicroPBX». На любом этапе настройки IP-PBX можно сохранить текущее состояние конфигурации, и впоследствии восстановить это состояние. Файлы настроек формируются и хранятся непосредственно в устройстве. Также резервные копии настроек можно хранить на локальном компьютере. Это необходимо, например, при переустановке Add-on-a.

Для создания резервной копии требуется перейти в раздел “Backup” и нажать кнопку “Create New Backup”. В появившемся окне указываем имя файла резервной копии или оставляем предложенное системой. Нажимаем “Backup”:

После чего в списке имеющихся резервных копий конфигурации появится новая запись:

Восстановление конфигурации из резервной копии. Выбираем требуемую сохранённую конфигурацию и напротив неё нажимаем кнопку “Restore Previous Config” (см. скриншот выше). В появившемся окне подтверждаем свой выбор. После этого AddOn перегружается с выбранными настройками.

Сохранение конфигурации на локальном компьютере. Выбирем требуемую сохранённую конфигурацию и напротив неё нажимаем кнопку “Download from Unit ”, вверху web-страницы появится кнопка “Download File”. Нажмите на неё и в появившемся окне укажите место сохранения конфигурации на локальном компьютере:

Восстановление из резервной копии на локальном компьютере. Требуется, например, после обновления Add-on-а, т.к. после операции удаления/установки данные не сохраняются. Для восстановления ранее сохранённой на локальном компьютере конфигурации требуется нажать кнопку “Обзор” в строке Choose file to Upload и указать ранее сохранённый на локальном компьютере файл с нужной конфигурацией. Затем нажимаем кнопку “Upload Backup to Unit” и данная конфигурация появляется в списке резервных конфигураций List of Previous Configuration Backups. После чего необходимо восстановить конфигурацию из резервной копии, как описано в соответствующем подразделе выше.

! Обратите внимание на то, что загрузка резервной копии с локального компьютера в устройство не восстанавливает загруженную конфигурацию сразу. Файл с настройками лишь размещается в каталоге резервных копий. Для восстановления настроек нужно выполнить “Восстановление конфигурации из резервной копии”.

На этом базовая настройка закончена.

Более подробную информацию по «тонким» настройкам Asterisk вы можете получить на сайте разработчика http://www.asterisk.org/ , на русскоязычном ресурсе http://asterisk.ru/ , а так же на других интернет-ресурсах, посвященных VoIP.